Цифровая печать этикеток в промышленных масштабах

Каждый покупатель, выбирая товар, в первую очередь смотрит на этикетку. Поэтому вполне понятно пристальное внимание производителей к, казалось бы, второстепенному элементу. Когда-то печать самоклеящихся этикеток осуществлялась исключительно типографским методом. Однако сегодня все большее распространение получает цифровая печать. С чем это связано и каковы особенности этой технологии?


Преимущества

В первую очередь, это качество. И речь здесь идет не только о красочной продукции, подобной элитным каталогам дорогих бутиков. Все дело в повторяемости цвета при выпуске больших тиражей этикеток. Если на офсетных полиграфических машинах удержать его на одном уровне довольно сложно, то на цифровых аппаратах оттенок настраивается по единичным оттискам. При этом в ходе печати изображение постоянно сканируется и при необходимости корректируется. Настройки могут храниться в памяти машины, что избавляет от постоянных регулировок при выпуске очередной партии продукции.

Еще один плюс – оперативность и печать самоклеющихся наклеек по требованию. Т. е. заказчику нет нужды заполнять склад продукцией впрок. Можно делать небольшие тиражи хоть ежедневно, а при необходимости изменять, дополнять картинку. И последний аргумент в пользу цифровых машин – простота эксплуатации: персоналу не нужно проходить длительное обучение. Сегодня используют два метода печати описываемым способом.

 

С помощью струйного промышленного принтера

Технология дает возможность производства полноцветных этикеток любого профиля. Этот метод сводит к минимуму затраты на предпечатную подготовку: формы не нужны, а коррекция изображения осуществляется по ходу процесса. При этом минимальный заказ – всего 1 экземпляр, а себестоимость готовой этикетки никак не увязывается с количеством тиража. Отрицательных моментов немного: сравнительно невысокая скорость печати и экономическая нецелесообразность при заказе больших объемов продукции.


С помощью термотрансферного принтера

Это устройство позволяет получать монохромное изображение – штрих-код, графика и т. п. Такие этикетки востребованы в розничной торговле и на производствах (например, пекарнях). К особенностям изделий относят их малую себестоимость и недолговечность. Поэтому чаще всего их наклеивают на скоропортящиеся продукты.

 


Другие Статьи: