Задать вопрос

Наши специалисты помогут Вам решить все вопросы

Этикетки со Штрих кодом и QR кодом

Типография «Цифровая этикетка» печатает этикетки со штрих-кодом - инструментом международной системы маркировки. Штрих код – это способ маркировки этикетки или упаковки товара с помощью черно-белых полос и цифр. Такая маркировка формируется с помощью специальной программы и считывается сканером. Этикетки  со штрих кодом становятся носителями информации о товаре и его производителе и позволяют безошибочно идентифицировать его. Печать штрих-кодов и QR-кодов позволяет увеличить производительность на предприятии, занимающемся реализацией и доставкой товаров, а также существенно снизить вероятность подделки производимых изделий или продуктов.

Законодательство РФ не требует наличие штрих кодов на товаре. Но штрих-код на этикетке – это прежде всего мощное средство сортировки и учета товара на магазинах и складах.

Производство этикеток со штрих и QR кодами в промышленных масштабах, гораздо выгоднее доверить специализированным типографиям с флексо и цифровой печатью, таким как «Цифровая этикетка», которая может изготавливать этикетки в том числе и в переменными штрих и QR кодами. 

Печать штрих-кодов и QR-кодов на продукции различного характера стала настоящей палочкой-выручалочкой современных специалистов по рекламе, так как она позволяет блестяще решить дилемму: как на небольшой площади разместить необходимую рекламную информацию без потери привлекательности внешнего вида и дополнительных затрат на печать материалов рекламного характера.

Одним из основных преимуществ QR-кодов является простота распознавания зашифрованной в них информации. Практически любое современное устройство может выполнить роль дешифратора, даже мобильный, оснащенный камерой, что позволяет существенно расширить область их применения. 

Виды штрих и QR кодов

На сегодняшний день разработано большое количество штрих кодов как широкого, так и узкоспециального назначения:

Code 128

Компактный штрих код, позволяющий кодировать цифры, буквы латинского алфавита, спецсимволы

   

Code 39

Позволяет кодировать заглавные буквы латинского алфавита, цифры и отдельные символы

   

EAN-13

Цифровой код, длиной 13 символов, используемый для маркировки товаров

   

EAN-8

Цифровой код, длиной 8 символов, используемый для маркировки товаров

   

QR Code

Популярный код, позволяющий кодировать цифры, буквы, в том числе русского алфавита и другие символы. Часто используют для кодирования интернет ссылок на сайт, страничку товара и др.

   

PDF 417

Код, позволяющий вместить до 2710 знаков, включая буквы русского и латинского алфавита, цифры, спецзнаки. Широко применяется в идентификации личности, учёте товаров, при сдаче отчетности в контролирующие органы и других областях

   

DataMatrix

Двумерный штрихкод предназначен для кодирования объемного текста применяется в промышленности и торговле

   

Aztec

2D код с особой системой разметки, которая позволяет считывать информацию даже с искажённого изображения. Например, повёрнутого или растянутого

   

Code 25

Компактный код, позволяющий кодировать только цифры

   

Code 11

Код применяемый в области телекоммуникаций, кодирующий цифры и знак «-»

   

Code 93

Построен на основе code 39, добавляя большую плотность записи данных и надежность считывания

   


Разновидности штрих-кодов

Штрих коды бывают двух типов:    

  • линейные;
  • двухмерные.

Сейчас наиболее широко используемым видом штрих-кодов является линейная разновидность. С помощью линейных штрих-кодов можно закодировать не только числа, но и символы алфавита. Распознается содержание кода слева направо по горизонтали любым современным сканером.


Двухмерные штрих-коды являются более сложными и для кодирования, и для распознавания, так как информация в них содержится и в вертикальном, и горизонтальном направлении. В то же время, места они занимают значительно меньше. А чтобы прочитать зашифрованную информацию не требуется как такового специального оборудования, можно использовать даже камеру современного телефона. QR-код – это один из вариантов двухмерного штрих-кода.


Советы для печати штрих-кодов

  • Выбор правильного стандарта и размера кода

Прежде всего, нужно хорошо подумать, кто будет считывать Ваши штрих-коды: для внутреннего ли они пользования? Ваш первый шаг – это выбор правильного стандарта: чтобы, когда Ваши коды будут считываться клиентами, они могли бы правильно интерпретировать их. Чаще всего этикетки для товаров, которые в конечном итоге попадают на полки супермаркетов, то Вам нужно выбрать между EAN 13 и UPC A (в зависимости от того, где находится Ваш рынок сбыта). При печати этикеток только для внутреннего использования, выбирайте Code 128. Если Вам нужно напечатать большой объём информации, выбирайте Data Matrix. Если Вы печатаете рекламную продукцию, выбирайте QR Code, чтобы Вашу информацию можно было прочитать любым смартфоном.

Каждый стандарт разрабатывался с определённым набором правил, которые касаются не только кодирования (превращение текста в штрихи штрих-кода), но и определяют размер штрихов, расстояние между ними, размер текста, читаемого человеком, соотношение сторон и общий размер штрих-кода.

  • Контраст

По умолчанию все штрих-коды, независимо от стандарта, создаются с чёрными штрихами (или модулями для 2D стандартов) на белом фоне. Эти цвета обеспечивают их хорошую читаемость. Когда штрих-коды только появились, сканеры не были настолько усовершенствованы, как сейчас. Поэтому цвета с высоким контрастом были необходимы для обеспечения нормальной читаемости.

  • Печать

Печать является наиболее самым важным фактором в процессе создания наклеек со штрих-кодами. В большинстве случаев, это единственная причина всех возникающих проблем с чтением штрих-кодов. Плотность (или разрешение) штрих-кода измеряется в милях (mil); один миль равен одной тысячной дюйма (0,025 мм). Плотность вычисляется по самой узкой его полосе;



Закажите услугу Этикетки с QR и шрих кодом

И мы свяжемся с вами в ближайшее время Заказать услугу