Как бороться с конкурентами, скопировавшими дизайн этикетки

Что делать, если конкуренты скопировали дизайн этикетки?

Недобросовестные участники бизнес-пространства иногда прибегают к банальному воровству – копируют дизайн этикеток или упаковок популярных товаров. Выгода для таких предпринимателей очевидна – потребитель интуитивно выбирает знакомую продукцию. При этом конкуренты могут продавать свой товар дешевле – не надо тратиться на рекламу товара. Заказывая печать самоклеящихся этикеток у дизайнера для своей продукции, необходимо тщательно разрабатывать дизайн – подбирать стиль, цветовое решение, размещение основных элементов.

Как бороться с недобросовестными конкурентами – алгоритм действий

Закон о защите конкуренции не допускает совершение любых действий, которые могут повлечь смешение своего товара с продукцией конкурента. Копирование дизайна или имитация самоклеящихся этикеток, вешнего вида товара, фирменного стиля также запрещено этим законодательным актом. Если вы заметили, что в продаже появилась продукция, имеющая схожий с вашим товаром дизайн этикетки, то можно обратится в суд с иском к конкуренту о нарушении пункта 2 статьи14-6 Закона о защите конкуренции.

В судебном заседании придётся доказывать, что авторство дизайна принадлежит вам и что действия конкурента повлекли негативные последствия для вашего бизнеса. Для этого необходимо привести такие доказательства:

  • У потребителя выстроилась стойкая ассоциация дизайна этикетки с производителем продукции, то есть с вашей компанией.
  • Действия конкурента были направлены на смешение его продукции с вашими товарами.
  • Копирование дизайна привело к отвлечению целевой аудитории от вашей продукции, потребитель делает ошибочный выбор, предполагая, что оба вида товаров выпускаются одним производителем.
  • Отток потребительского спроса способствовал снижению продаж и упущению прибыли.

Также необходимо предоставить доказательства авторства дизайна самоклеящихся этикеток и упаковки. В качестве удостоверяющих документов могут послужить исходные материалы – макеты, черновики, с указанием автора и студии дизайна. Чтобы избежать в будущем разбирательств с недобросовестными конкурентами, при заказе печати этикеток, упаковки следует заключать договор с дизайнерской студией, а также требовать предоставление кейса с рабочими материалами по разработке.


Другие Статьи:

Остались вопросы?

Подробно расскажем о нашем товаре и услугах, рассчитаем предложение и подготовим все необходимые документы