Этикетка является неотъемлемой частью упаковки и оформления многих товаров. Она содержит информацию об их названии, составе, производителе, сроках годности и многие другие полезные сведения. Кроме того, ее эстетичный и оригинальный дизайн играет немаловажную роль в привлечении покупателей. К наиболее востребованным видам данной продукции относятся самоклеящиеся этикетки, отличающиеся яркостью, разнообразием и удобством использования.

Существует немало любопытных и занимательных фактов, связанных с такой привычной деталью повседневности, как этикетка. О некоторых из них будет рассказано ниже.

Это интересно

  • Первые аналоги современных бирок и ярлыков возникли еще до нашей эры, но были изготовлены не из бумаги, а из маленьких кусочков пергамента или лоскутков кожи. На глиняных амфорах и других сосудах необходимая информация размещалась путем нанесения клейма.
  • Цветные этикетки из бумаги появились только во второй половине XIX века благодаря широкому развитию искусства литографии.
  • Самоклеящиеся этикетки и машина для их производства были придуманы в середине 1930-х годов американским изобретателем Рэем Стентоном Эйвери.
  • Ярлыки на бутылках с алкоголем не раз украшались изображениями полотен знаменитых живописцев. Начало этой традиции положила мать Анри Тулуз-Лотрека, разместившая на сосудах с вином репродукции его картин в память о своем несчастном сыне. Впоследствии к разработке этикеток для вина различных марок приложили руку такие известные художники, как Альфонс Муха, Жорж Брак, Василий Кандинский, Жоан Миро, Сальвадор Дали, Марк Шагал.
  • В некоторых регионах СССР в годы гражданской войны вместо денег использовались этикетки от вина. Так, например, в Якутии нарком финансов Алексей Семенов в период всеобщего дефицита принял решение ввести в оборот бумажные ярлыки от алкогольной продукции разных видов, снабженные его личной подписью и официальной печатью. Купюру в один рубль заменила этикетка от мадеры, наклейка с бутылки портвейна ценилась в десять раз дороже.
  • Оказывается, существуют целые отрасли коллекционирования, порожденные интересом к ярлыкам различных товаров и имеющие весьма своеобразные названия: фромология подразумевает собирание этикеток от сыра, эфилабелофилия – от вина, филумения – от спичек, теонотафилия – от чая, бирофилия – от пива.

Наша компания предлагает печать самоклеящихся наклеек любой сложности с помощью современных цифровых технологий.


Другие Статьи:

Остались вопросы?

Подробно расскажем о нашем товаре и услугах, рассчитаем предложение и подготовим все необходимые документы