Что должно быть написано на этикетке упакованного продукта

Большинство покупателей, покупая продукты в магазине, редко обращают внимание на этикетку. Понять человека можно: времени мало, шрифт мелкий, да и желания нет. Поэтому чаще всего покупатель берет изделия известных брендов, рекламируемых по телевизору, в интернете, радио и т. д. Между тем на самоклеющихся этикетках должен быть указан определенный объем информации, регламентированный законодательством РФ. Для защиты потребителей сформированы требования к маркировке.

Что должно быть написано на этикетке

Кроме буквенных обозначений, на ярлыке товара печатают определенные знаки, указывающие тип изделия. Например, рюмка с вилкой говорят о том, что продукт годится для употребления в пищу. А каким должен быть текст? Здесь стоит остановиться подробнее:

1. Наименование. Не надо путать с названием. Последнее может быть каким угодно: например, «рубленые котлеты», «домашние пельмени» и т.п. Наименование должно четко указывать, что перед вами: «йогурт с земляникой». Если вместо фрукта в продукте используется ароматизатор, написать придется по-другому. Например, «йогурт со вкусом земляники». У мясных изделий свои особенности. От производителя требуется указать, охлажденные они либо замороженные.

2. Состав. Ингредиенты перечисляются по уменьшению массы в продукте. Т. е. если на пачке с маслом первое место занимает жир, значит, его должно быть больше всего. Компоненты, количество которых менее 2%, указываются в конце списка в любом порядке. Присутствие пищевых добавок также должно быть обозначено. При этом указывается их функция (краситель, ароматизатор и т. д.) и индекс (Е или INS).

3. Картинки. Нередко производители в рекламных целях на этикетке размещают привлекательное изображение какого-либо блюда. Рядом может быть рецепт. Делать это можно, но при условии, что продаваемый продукт «участвует» в нарисованном блюде.

4. Количество. Оно указывается в миллилитрах, граммах либо штуках. В последнем случае о массе можно не сообщать. Это также касается овощей и фруктов. При продаже товара большой массы, объема, указывается его количество в крупных единицах – литрах, килограммах.

5. Срок годности, изготовление. Если продукт необходимо использовать в течение 3-х суток, дата выпуска указывается как часы, день и месяц. При трехмесячной годности используется формат ДД.ММ.ГГ.

Также при печати самоклеящихся этикеток на последних указывается производитель, пищевая ценность продукта. И последнее: ярлык должен легко читаться, необходимо использовать буквы, контрастные по отношению к фону.


Другие Статьи:

Остались вопросы?

Подробно расскажем о нашем товаре и услугах, рассчитаем предложение и подготовим все необходимые документы